Правила ведения бухучета в ЖКХ

Пост обновлен 28 авг. 2019 г.

Бухгалтерия управляющей компании подразумевает целый перечень ключевых аспектов и важных нюансов, которые нужно обязательно учитывать при работе: отличающуюся от прочих схему расходов, большое число разновидностей взаиморасчетов и другие немало важные детали. То же управления домами может осуществляться как государственными, так и частными организациями, и учет у них будет заметно отличаться. Выделим ряд ключевых аспектов, которые необходимо знать при работе с бухучетом в области ЖКХ.


Осуществление учета в УК


Управляющая компания (сокращенно УК) подразумевает собой коммерческую организацию, цель создания которой заключается в управлении за многоквартирными домами (сокращенно МКД) и их содержании в должном состоянии. Зачастую подобная фирма не только занимается содержанием МКД, но и выступает как посредник между владельцами жилья и фирмами, отвечающими за обеспечение квартир ресурсами.

Владельцы МКД могут сами выбрать необходимую форму управления: ТСЖ (товарищество собственников жилья) или УК. Разберем порядок осуществления учета в этих фирмах.


Бухучет в компаниях ЖКХ лишен конкретной базы с точки зрения законодательства. Основываясь на ПБУ и иной нормативно-правовой документации, подобные структуры могут сами создавать и выбирать то, как они будут вести налоговый и бухучет, а также фиксируют все эти аспекты в специальной документации — учетной политике фирмы.

Ключевые аспекты ведения документации в ТСЖ

ТСЖ является организацией некоммерческого типа, состоящая из владельцев жилья в МКД. Формируется подобная фирма для ведения наиболее эффективного управления, включая санитарное и техническое содержание МКД.

Все материалы и разного рода затраты учитываются почти также, как и в УД. Но поступление денежных средств отличается. Как поступают финансовые средства


ТСЖ:

· Взносы жильцов, состоящих в ТСЖ;

· Бюджетное финансирование;

· Возможная коммерческая деятельность для привлечения дополнительных средств.


В заключение


Бухучет в области ЖКХ лишен четко прописанных правил в законодательстве. По этой причине подобного рода организации вынуждены сами разрабатывать порядок учета, который базируется на основных правилах и нормах ПБУ, а также официально нормативно-правовых документах Минфина и ФНС. Хочется также отметить, что в современных реалиях очень важно оптимизировать штат для чего бывает весьма эффективно провести аутсорсинг бухгалтерии.

Просмотров: 3

ООО "Астериск" , АС Бухгалтерия

191023 г. Санкт-Петербург Банковский переулок д.3

 тел. 8 (812) 649-14-59

info@асбухгалтерия.рф

asbuhinfo@yandex.ru